Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Здоровье детей

Одним из основных направлений в деятельности МКДОУ яв­ляется охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе рабо­ты дошкольного учреждения.
    Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основ­ных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.                       В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицатель­ных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педа­гогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошколь­ным учреждением с психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, во время кото­рых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и вос­питания. На основании полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе  психо­логом даются рекомендации воспитателям и родителям.

В случае необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. В результате проводимых мероприятий от­мечается снижение заболеваемости.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, и ана­лиз данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения.
Медленное снижение заболеваемости объясняется слож­ными социально-экономическими условиями в семьях воспи­танников, неправильным лечением, боязнью со стороны роди­телей проведения закаливающих процедур и профилактичес­ких мероприятий.

Медицинские работники проводят оценку физического раз­вития детей и определяют группу здоровья.

Основные направления воспитательно -оздоровительной работы с детьми:
• оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья, совмес­тные обходы групп медицинской сестрой, врачом, психоло­гом, старшим воспитателем;
• охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллекти­ва, индивидуальные и коллективные консультации для вос­питателей и родителей, выработка рекомендаций;
• педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;
• воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;
• воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля об­щения взрослых с детьми, формирующего адекватную са­мооценку детей;
• развитие познавательных интересов детей к окружающе­му, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;
• поиск новых эффективных форм взаимодействия с родите­лями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

    Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — один раз в месяц, неде­ли здоровья — 3 раза в год. Прогулки и физкультурные заня­тия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают реше­нию задачи оздоровления детей.

    Педагогический коллектив дошкольного учрежде­ния уделяет закаливающим процедурам большое внимание, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчи­вость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характе­ра, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

•  упражнения после сна (в постели);
•    пробежка по пуговичному коврику;
•    витаминизированное питье;
•    пробежки по дорожкам препятствий;
•    ходьба по сырому (летом);
•    контрастные пробежки (летом);
•    дозированный бег;
•    полоскание рта;
•    дыхательная гимнастика;
•    релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях;
•    хождение босиком (летом).

  Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхолегочной системы, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.
    Разнообразные народные и подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.
В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.
    Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий, направленный на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, вызывает улучшение крово - и лимфообраще­ния, углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, повы­шает пищеварительные и выделительные функции, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.