Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Советы дефектолога

Камарова Надежда Тимуровна
Учитель – дефектолог высшей категории

     "Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.
С этой непростой задачей мы справимся только при совместных усилиях, упорстве и оптимизме.
Помните, что все хорошо там, где есть вера, надежда и любовь."

 

Желаю Вам, уважаемые родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших малышей. И хочется поделиться с Вами советами, как сделать процесс  закрепления  учебного материала  дома легким, интересными результативным.

Роль родителей в коррекционной работе с детьми:

1. Помогать в выполнении домашних заданий, приучая ребенка к аккуратности. Приступать к выполнению домашнего задания следует в том случае, когда Ваш ребенок здоров, сыт, спокоен. Заниматься лучше в первую половину дня по 15-25 минут.

2. У ребенка обязательно должно быть хорошо освещенное место для выполнения заданий, оснащенное карандашами, бумагой и всем необходимым.

3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается, ободрите, выполните предыдущее задание для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять раннее полученные навыки.

6. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7. Дома при различных ситуациях активируйте мышление ребенка, учите наблюдать, слушать, рассуждать, разговаривайте с детьми: рассказывайте о явлениях природы, взаимоотношениях между детьми, значении различных предметов в нашей жизни и т. д.

8. Дома работайте над развитием и совершенствованием навыков самообслуживания, над развитием  общей и мелкой моторики, укрепляйте здоровье детей.

9. Воспитывайте любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывайте уважение к старшим и труду взрослых, любовь к природе родного края, к городу, в котором мы живем.

10. Ответственно отнеситесь к подготовке ребенка к школе.

 Необходимо помнить:

  • Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  • Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
  • Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка.
  • Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах (по тетради для индивидуальных логопедических занятий).
  • Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.