Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Советы логопеда

 

 10 простых советов ЛОГОПЕДА >>>
 Взаимосвязь  логопеда и семьи >>>
 Говорите с ребенком правильно >>>
 Как научить малыша произносить звуки >>>
 Последовательность появления звуков у детей 
 Развиваем мелкую моторику >>>
 Развитие речи детей >>>
 Речь ребенка в 3 года >>>
 Скоро в школу. Развиваем речь >>>
 Советы родителям по заучиванию стихов >>>
 Что делают логопеды в ДОУ? >>>
 Шаг за шагом >>>

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития:
    овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);
    обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы);
    развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения), в формировании связной речи существует тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия  наблюдательности;
    развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия);
    знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей); 
    формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
    развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи).

 

Вся работа по развитию речи в детском саду проводится постепенно, с раннего возраста.

 

Уважаемые родители!

Закрепляйте знания детей, полученные в детском саду!