Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Несколько советов родителям
-По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
-Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
-Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Уважаемые родители!
Помогите обезопасить ваших детей при движении по улицам и дорогам. Объясните ребенку, что световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели.Приучите ребенка пользоваться световозвращающими приспособлениями постоянно, выходя на улицу.
Даже если ребенок идет с вами, лучше обезопасить его и себя. Прикрепите световозвращающие приспособления, пусть водители видят вас и вашего ребенка издалека. Покупайте для малышей одежду, обувь, имеющие световозвращающие нашивки, наклейки, полоски, рисунки. Дайте детям возможность быть вовремя замеченными водителями, и тогда беда минует ваш дом. Надеемся на вашу помощь, уважаемые родители!
Читать подробнее о световозвращающих приспособлениях (катафоты, фликеры) – элементы пассивной безопасности: ссылка
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС.
Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!
Целью работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения является создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, включают в себя: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД, работу с воспитанниками.
Обучение детей безопасному участию в дорожном движении и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ проходит через все основные виды познавательно-развивающей деятельности ребенка: игра, творчество, познание.
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
ПДД в детском саду – это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей. В практику дошкольных образовательных организаций в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.
Успешное освоение ребенком программы предполагает его социально-коммуникативное развитие, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155) реализация программы МКДОУ способствовует формированию целевых ориентиров у дошкольников. Целевые ориентиры позволят успешно в дальнейшем формировать универсальные учебные действия у детей в процессе их образования в начальной, основной, средней школе, что будет способствовать непрерывному обучению детей безопасному поведению в дорожном движении.
Описание целевых ориентиров.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах:
1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
4. Правила перехода дороги ( посмотреть налево, право и т.д.)
5. Опасные места на улицах и дорогах.
6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
7. Виды и назначение транспорта.
8. Опасные и безопасные действия.
9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.
Программно-методический комплект обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Паспорт дорожной безопасности МКДОУ №50 2019-2020 | ссылка |
План совместной работы МКДОУ №50 и ОГИБДД по профилактике ДДТТТ на 2019-20 учебный год | ссылка |
Рабочая программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма | ссылка |
Учебно-тематический план |
ссылка |
Методические материалы | ссылка |
Учебные материалы по работе с детьми | ссылка |
Информационно-методический сборник материалов по профилактике и предупреждению ДДТТ. ГИБДД Челябинская область | ссылка |
Альбом тестовых заданий, включающих в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | ссылка |
Нормативно-правовые документы по безопасности дорожного движения
Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Правила дорожного движения Российской Федерации
Материалы для родителей
Полезные Интернет-ресурсы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Официальные Интернет-ресурсы
Методические Интернет-ресурсы для педагогов
Интернет-ресурсы для родителей и детей