Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Система работы по профилактике ДТП

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. 

 Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
     Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. 
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

Несколько советов родителям
-По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
-Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
-Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Уважаемые родители! 

      Помогите обезопасить ваших детей при движении по улицам и дорогам. Объясните ребенку, что световозвращающее приспособление – не игрушка, о которой можно быстро забыть, а защита и безопасность на дороге в темное время суток, в условиях плохой видимости, во время дождя, тумана, метели.Приучите ребенка пользоваться световозвращающими приспособлениями постоянно, выходя на улицу.
     Даже если ребенок идет с вами, лучше обезопасить его и себя. Прикрепите световозвращающие приспособления, пусть водители видят вас и вашего ребенка издалека. Покупайте для малышей одежду, обувь, имеющие световозвращающие нашивки, наклейки, полоски, рисунки. Дайте детям возможность быть вовремя замеченными водителями, и тогда беда минует ваш дом. Надеемся на вашу помощь, уважаемые родители!


Читать подробнее о световозвращающих приспособлениях (катафоты, фликеры) – элементы пассивной безопасности: ссылка 

Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС.
Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Целью работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения является создание в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс усвоения детьми правил дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

 Задачи:

  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
  • закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
  • продолжение работы по обогащению словаря, развитию диалогической речи;
  • обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
  • повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Мероприятия, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, включают в себя: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие со сторонними организациями ГИБДД, работу с воспитанниками.

Обучение детей безопасному участию в дорожном движении и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ проходит через все основные виды познавательно-развивающей деятельности ребенка: игра, творчество, познание.

В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

ПДД в детском саду – это комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей. В практику дошкольных образовательных организаций в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Успешное освоение ребенком программы предполагает его социально-коммуникативное развитие, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155) реализация программы МКДОУ способствовует формированию целевых ориентиров у дошкольников. Целевые ориентиры позволят успешно в дальнейшем формировать универсальные учебные действия у детей в процессе их образования в начальной, основной, средней школе, что будет способствовать непрерывному обучению детей безопасному поведению в дорожном движении.

Описание целевых ориентиров.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами (знаки дорожного движения, светофор и т.п.); эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • знает названия окружающих предметов (дорога, перекресток, светофор);
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок на тему «Безопасность дорожного движения».

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, направленной на формирование навыков безопасного поведения в дорожном движении;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями в сфере безопасности жизнедеятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

  •  Мониторинг  достижения результатов проводится два раза в год:
  •  1 – вводная диагностика (сентябрь)
  •  2 - итоговая диагностика (май).
  •  Уровни усвоения программы оцениваются по 3-х балльной системе: высокий – 3 балла; средний – 2 балла; низкий – 1 балл.

 Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения  и безопасному поведению на дорогах:

 1. Дети должны знать, что такое дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.
 2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд).
 3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный).
 4. Правила перехода дороги ( посмотреть налево, право и т.д.)
 5. Опасные места на улицах и дорогах.
 6. Проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор – транспортный, пешеходный.
 7. Виды и назначение транспорта.
 8. Опасные и безопасные действия.
 9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Программно-методический комплект обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

План совместной работы МКДОУ №50  и ОГИБДД по профилактике ДДТТТ на 2017-18 учебный год ссылка
Рабочая программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  ссылка
Учебно-тематический план
ссылка
Методические материалы ссылка
Учебные материалы по работе с детьми ссылка
Информационно-методический сборник материалов по профилактике и предупреждению ДДТТ. ГИБДД Челябинская область ссылка
Альбом тестовых заданий, включающих в себя графические и текстовые задания для контроля знаний обучающихся. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ссылка