«Дети невинны, уязвимы и зависимы.
Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста.
Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...»
/из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей/
В МБДОУ №50 созданы условия для коррекции речевых нарушений и задержки в развитии детей.
Специалисты, работающие в нашем учреждении, могут комплексно и дифференцированно оценить состояние речевого и психического развития ребенка. Спланировать коррекционно-воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Логопеды осуществляют коррекцию речевых нарушений. Работа ведётся по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков), развитие лексико-грамматического строя речи, формирование и развитие связной речи, обучение грамоте (чтение и письмо). Большинство выпускников нашего детского сада успешно обучаются в общеобразовательных школах города Миасса. Эффективность логопедического воздействия обусловлена высоким уровнем профессиональной подготовки наших логопедов.
Дефектолог и воспитатели осуществляют коррекцию познавательной деятельности детей и ведут работу по таким направлениям как: обучение элементарным математическим представлениям, ознакомление с окружающим миром, формирование и развитие навыков конструирования и моделирования, обучение аппликации и ручному труду, формируют навыки самовыражения в процессе театрализованной деятельности и игр.
Психолог проводит диагностическое обследование детей, работает над развитием познавательной и эмоционально-волевой сфер, совместно с педагогами групп формирует психологическую готовность детей к школе, проводит консультации по вопросам воспитания детей и поведения в различных жизненных ситуациях, тренинги для родителей, а также консультации и тренинги для педагогов учреждения.
Инструктор по физической культуре способствует формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию.
Музыкальные руководители развивают музыкальные способности детей: умение слушать музыку, определять её характер, настроение, развивают певческие навыки, а также учат танцевать, развивают координацию движений, ритмичность, артистические способности.
Направления коррекционно-развивающей работы. Цели и задачи.
Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая всестороннее формирование личности, проводится по следующим направлениям:
Коррекционно-образовательные цели и задачи:
Коррекция звукопроизношения:
постановка и автоматизация звуков;
работа над слоговой структурой слова;
развитие общих речевых навыков.
Коррекция и развитие речи:
развитие лексики;
развитие грамматического строя речи;
обучение связной речи.
Обучение грамоте:
формирование фонематических представлений;
формирование и развитие навыков языкового анализа и синтеза;
формирование и развитие навыков чтения и письма.
Коррекция и развитие познавательной деятельности:
коррекция и развитие пространственных и временных представлений;
формирование и развитие элементарных математических представлений;
развитие представлений об окружающем мире.
Развитие художественно-творческой деятельности и конструктивного праксиса:
приобщение детей к искусству;
развитие творческих способностей;
развитие технических умений и навыков.
Физическое развитие:
развитие двигательных умений, навыков и физических качеств (ловкости,
силы, быстроты, выносливости и т. д.);
повышение двигательной активности детей;
воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Музыкальное воспитание:
приобщение детей к музыке, развитие музыкальных способностей;
развитие творческих способностей;
развитие музыкальных и певческих умений и навыков.
МБДОУ №50 работает по основной образовательной программе учреждения, разработанной с учётом следующих программ:
У нас в детском саду функционируют 4 группы для детей с ОВЗ:
Каждая группа оформлена по-своему, однако во всех группах соблюдается принцип зонирования пространства.
В каждой группе обязательно есть следующие зоны:
- учебная, речевая, музыкально-театрализованная,
- конструктивная, спортивная, игровая,
- уголок изобразительной деятельности,
- зона по ОБЖ, уголок природы, физкультурный уголок,
- уголок для опытов исследовательского характера,
- краеведческая зона (мини-музей), уголок релаксации.