Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Коррекционная работа в ДОУ

 

 «Дети невинны, уязвимы и зависимы.
       Они также любознательны, энергичны и полны надежд.
       Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста.
       Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...»

           /из Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей/

В МКДОУ №50 созданы условия для коррекции речевых нарушений и задержки в развитии детей.      

Специалисты, работающие в нашем учреждении, могут комплексно и дифференцированно оценить состояние речевого и психического развития ребенка. Спланировать коррекционно-воспитательную работу с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка. 
Логопеды осуществляют коррекцию речевых нарушений. Работа ведётся по следующим направлениям: коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков), развитие лексико-грамматического строя речи, формирование и развитие связной речи, обучение грамоте (чтение и письмо). Большинство выпускников нашего детского сада успешно обучаются в общеобразовательных школах города Миасса. Эффективность логопедического воздействия обусловлена высоким уровнем профессиональной подготовки наших логопедов.
Дефектолог и воспитатели осуществляют коррекцию познавательной деятельности детей и ведут работу по таким направлениям как: обучение элементарным математическим представлениям, ознакомление с окружающим миром, формирование и развитие навыков конструирования и моделирования, обучение аппликации и ручному труду, формируют навыки самовыражения в процессе театрализованной деятельности и игр.
Психолог проводит диагностическое обследование детей, работает над развитием познавательной и эмоционально-волевой сфер, совместно с педагогами групп формирует психологическую готовность детей к школе, проводит консультации по вопросам воспитания детей и поведения в различных жизненных ситуациях, тренинги для родителей, а также консультации и тренинги для педагогов учреждения.
Инструктор по физической культуре способствует формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничному физическому развитию.
Музыкальные руководители развивают музыкальные способности детей: умение слушать музыку, определять её характер, настроение, развивают певческие навыки, а также учат танцевать, развивают координацию движений, ритмичность, артистические способности.

Направления коррекционно-развивающей работы. Цели и задачи.      

Коррекционно-развивающая работа, обеспечивающая всестороннее формирование личности, проводится по следующим направлениям: 

  • Профилактика отклонений в физическом развитии и оздоровление ребёнка.
  • Формирование личностных качеств ребёнка.
  • Корреция речевых нарушений и задержки в развитии.
  • Развитие речевой и познавательной сфер. 

          Коррекционно-образовательные цели и задачи: 
Коррекция звукопроизношения: 
                                     постановка и автоматизация звуков; 
                                     работа над слоговой структурой слова; 
                                     развитие общих речевых навыков. 
Коррекция и развитие речи: 
                                    развитие лексики; 
                                    развитие грамматического строя речи; 
                                    обучение связной речи. 
Обучение грамоте: 
                                   формирование фонематических представлений; 
                                   формирование и развитие навыков языкового анализа и синтеза; 
                                   формирование и развитие навыков чтения и письма. 

Коррекция и развитие познавательной деятельности: 
                                  коррекция и развитие пространственных и временных представлений; 
                                  формирование и развитие элементарных математических представлений; 
                                  развитие представлений об окружающем мире. 

Развитие художественно-творческой деятельности и конструктивного праксиса: 
                                 приобщение детей к искусству; 
                                 развитие творческих способностей; 
                                 развитие технических умений и навыков.

Физическое развитие: 
                                 развитие двигательных умений, навыков и физических качеств (ловкости, 
                                 силы, быстроты, выносливости и т. д.); 
                                 повышение двигательной активности детей; 
                                 воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. 
Музыкальное воспитание: 
                                 приобщение детей к музыке, развитие музыкальных способностей; 
                                 развитие творческих способностей; 
                                 развитие музыкальных и певческих умений и навыков.    

 МКДОУ  №50 работает по основной образовательной программе учреждения, разработанной с учётом следующих программ: 

  1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  3. программа коррекционного воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  4. программа коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР под редакцией С.Г.Шевченко.

                              

У нас в детском саду функционируют 4 группы для детей с различными диагнозами:

  • Группа "Родничок" и группа "Ромашка " (фонетико-фонематическое недоразвитие речи,общее недоразвитие речи);
  • Группа "Полянка" и группа "Рябинка" (задержка психического развития).

       Каждая группа оформлена по-своему, однако во всех группах соблюдается принцип зонирования пространства.

       В каждой группе обязательно есть следующие зоны:

             - учебная, речевая, музыкально-театрализованная, 
             - конструктивная, спортивная, игровая,
             - уголок изобразительной деятельности,
             - зона по ОБЖ, уголок природы, физкультурный уголок,
             - уголок для опытов исследовательского характера,  
             - краеведческая зона (мини-музей), уголок релаксации.