Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Физкультурно-оздоровительная работа

«…Физическое воспитание –

это то, что обеспечивает здоровье

и доставляет радость».

 Креттен

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Поэтому мы считаем, что проблема оздоровления детей это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

 Наше дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида, в котором функционируют 8 групп общеразвивающего направления, 2 группы для детей с задержкой психического развития и 2 группы для детей с общими нарушениями речи. В связи с этим одной из главных задач МКДОУ №50 и в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В детском саду физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, учителем - логопедом, учителем – дефектологом и педагогом - психологом. Существенный вклад в организацию физкультурно-оздоровительной работы вносит медицинская сестра. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ№50:
Создание условий
-организация здоровье сберегающей среды в ДОУ;
-обеспечение   благоприятного  течения   адаптации;
-выполнение   санитарно-гигиенического  режима.
Организационно-методическое и педагогическое направление
-пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
-изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
-систематическое повышение квалификации педагогических  кадров;
-составление планов оздоровления;
-определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.
 Физкультурно-оздоровительное направление
-решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
-коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
Профилактическое направление
-проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний;
-оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
    Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.