Итоги конкурса педагогического мастерства


Организация профессиональных конкурсов – это одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, стимулирование к творческим находкам, поиск новых путей взаимодействия с педагогами и родителями; это условие для самореализации и самовыражения.

В декабре 2015 года в детском саду прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший книжный уголок ДОУ». В конкурсе приняли участие все возрастные группы.  

Критерии для оценивания книжных уголков были обозначены в Положении о конкурсе и отвечали основным принципам построения предметно-развивающей среды группы по ФГОС ДО: вариативность, безопасность, насыщенность, трансформируемость, доступность. Положение о смотре-конкурсе было доступно размещено на стенде «Методическая работа».

Жюри оценивало содержание книжных уголков по следующим критериям:1. Целесообразность и рациональность расположения. 2. Грамотный подбор художественной литературы. 3. Отражение комплексно-тематического принципа в содержании уголка книги. 4. Организация тематических выставок. 5. Наличие продуктов детской речевой деятельности. 6. Наличие "Мастерской по ремонту книг" 7. Взаимосвязь с родителями.

Все педагоги совместно с родителями и детьми приняли активное участие в оформлении уголков. Дети дарили свои любимые книги группе; изготавливали книжки-самоделки; рисовали иллюстрации к литературным произведениям, выставку этих работ можно было увидеть в приемных групп. Педагоги творчески оформили каждый раздел уголка, обновили атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Библиотека", подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, материал о художниках-иллюстраторах и детских писателях. Все педагоги проявили инициативу и фантазию в оформлении интерьера книжного уголка. В связи с тем,  что 2015 год объявлен годом Литературы большое внимание, педагоги уделили  писателям – юбилярам и книге.

Победители конкурса "Лучший книжный уголок МКДОУ №50":

  • 1 место воспитатели спец. групп "Родничок", "Рябинка"  Маленьких Р.В., Дерябина Е.В. и Чикова Г.А., Корней Ю.Н.
  • 2 место – воспитатель группы "Радуга" Иванова О.В.
  • 3 место – воспитатели спец. группы "Полянка" Мыльникова Н.Ю. и Савкина Н.А.

ВЫВОД: работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников и обогащению эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов ведется целенаправленно, планомерно, систематично.